Приезжал Артём. На выходные. Первым делом они с Соней махнули смотреть мультик «Гадкий я». Артёму понравился. А Соня по дороге домой уснула в машине и «я всё забыла».
Зато не стёрлись впечатления «до мультика». Зал 3D, всего четыре ряда. Положение кресел регулируется кнопочками. Одна непонятная чуть в сторонке. Ну как не нажать? Оказалось, что это «вызов барпроводника». Явилась девушка из бара: «Чего изволите?» Привычно «поверила»: «Не вызывали? Ну если что-то будет нужно, нажмите вот эту кнопочку».
Соня тут же принялась объяснять входящим назначение волшебной кнопки. И всё равно – дикари-с – девушку гоняли порожняком ещё четырежды.
Вечерком решили съездить на Дон. Так, куда-нибудь, наобум. Соня, конечно, не отказалась бы искупаться. А мы с Артёмом пресноводных водоёмов не жалуем. Особенно, в городской черте. Да и плавать-то толком не умеем. (Я так уж точно.) Короче, брезгую я. Ну вот такой. С собакой целуюсь, сплю в одной постели. А в речку – только крючок отцепить или… Блин, рыбак типа. Уже и забыл, как крючки зацепляются.
Ну вот. Взяли мы складные стульчики, минералки и покатили. Через Аксайский мост, направо по Лебердону, ну и на косынку. А больше ж там и некуда. Дальше сплошь базы, да рестораны.
Почему-то ожидал, что на косынке… вообще-то «косынкой» зовут виднеющуюся отсюда отмель на краю Зелёного острова. Ну потому что песчаная коса. А это… надо будет спросить, как правильно называется. Так вот, почему-то думал, что здесь будет так же безлюдно, как в наш весенний приезд. Но машин оказалось, точно днём на Социалке.
Припарковались, едва съехав на берег. Уже уходили, как мужик тормознул: «Батя, фары-то выключи». Батя… А я всё на какого ни гляну - будь то дяденька небритый или тётенька в самом соку - кажется, что они старше.
Соломона пришлось прицепить на поводок - народу валом. Всё, как положено: квасят, дымят мангалами, играют в бадминтон и волейбол, орут, носятся друг за другом, догнав, борются. Пьяненькие девчушки изображают лесбийский танец. Пьяненькие мальчишки это дело фотографируют. В воде народу пожиже. Двое понтят на гидроциклах, плюхая волной на песочные замки. Некоторые совмещают приятное с полезным – втихаря моют машины.
Из забавного. Отдых трудоголика. Тётя в бигуди правит диссертацию, лёжа на топчане. И две малышки, заканчивающих длинную, от самого Дона траншею. «Знаешь, мне всегда было тесно в песочнице».
Взлетевший Ту154 так резко набирает высоту в крутом вираже, что из-за ракурса кажется летящим вертикально. Момент упустил. А хорошо бы снять на видео. Впечатляет. Ну прям, как истребитель, выполняющий «кобру».
Любительница экстрима. Верещит: «боюсь-боюсь», а слезать не хочет. И чтоб обязательно сфоткали. Тут же оценит, глядя на дисплей. Если одобрит, то не забудет дать указание, мол, «красные глаза» исправишь и потом принесёшь на флэшке.
Обожает карабкаться по мне обезьянкой. Тёща и другая бабушка с мамой начинают стыдить: «Ну что ты, Соня, такая большая девочка…» А я заступаюсь: «Пускай». Сейчас глянул на фотку: и впрямь большая. Уже вполовину меня будет. Интересно, когда она решит, что седлать меня как-то неловко? И, наверное, уже вот-вот и начнёт стесняться по-девичьи. Меня долго купала бабушка. И только в первом классе стал закрываться на крючок. Бабушка ненавязчиво продолжала предлагать свои услуги. Но я уже стал «большим».
Закаты здесь красивенные.
На обратном пути встретили бывших соседей. Богатыми будем. Пройти неузнанными перед Светой?!.. Да ещё дважды! Света выглядела обескураженной.